Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне
В современном мире забота об экологии перестала быть просто трендом — это уже обязательная составляющая успешного бизнеса и...
В этой квартире около 2,5 лет живет архитектор Алексей Ивженко со своей семьей: женой Оксаной, детьми Алисой, Сашей, Майей и пуделем Гаспаром.
Покупка квартиры в верхней части города была обусловлена рядом веских для Алексея причин.
«Во-первых, было важно, чтобы наши дети росли в окружении природы и дышали чистым горным воздухом. Во-вторых, у меня есть хобби — велосипедный спорт. В теплое время года я езжу на работу и обратно по живописным объездным дорогам на своем велосипеде Canyon Grail, которого, если честно, считаю полноправным членом нашей семьи. Плюс ко всему, решил позаботиться о своих близких и друзьях — благодаря этой локации они стали чаще выбираться на природу и помогать устраивать нам веселые барбекю-пати», — говорит он.
После покупки от застройщика в квартире полностью изменили планировку и оставили только несущие стены и колонны, которые архитектор умело обыграл в интерьере.
«Сама конструкция дома — колонны и ригельная система — держат над нами еще два этажа с чердаком. Колонны и стены нельзя было убрать, но без колонн создавалось бы ощущение «степи», которое не нужно в интерьерах. Когда есть колонны, появляется разведывательный интерес», — говорит хозяин квартиры. Алексей занимался проектом сам, а Оксана — дизайнер интерьера — отвечала за декорирование.
Квартира разделена на гостевую и приватную зоны. Первое, что бросается в глаза при входе, — снижение высоты потолка в одной из частей гостиной зоны с 3,2 метров до 2,4 — благодаря этому появился второй этаж для детей. «Я понял, что не принципиально иметь слишком высокий потолок в гостевом санузле и бане, поэтому появилась идея создать уютный микромир для детей на втором этаже. Это пространство работает для них как место побега от нас — наскучивших им взрослых. Кстати, иногда мы отправляем в этот микрокосмос слишком рано уставших от веселья гостей — с одной стороны, у них есть возможность передохнуть и набраться сил для продолжения вечеринки, с другой — возможность не терять связь, наблюдая за тем, что происходит внизу.
Такая же возможность для побега есть и у меня в кабинете — он небольшой, но уютный. Здесь я люблю работать по утрам. Отмечу, что в этом пространстве есть какая-то своя хорошая энергетика — по всей видимости, именно благодаря ей меня посетил ряд неплохих, на мой взгляд, идей, которые реализовались в ряд неплохих, опять же на мой скромный взгляд, реализованных проектов», — рассказывает архитектор. В гостиной высота потолков около 3,2 метров, поэтому после понижения во входной зоне они кажутся еще выше. По словам Алексея, он всегда любил перепады — в профессиональной дизайн-среде это называется архитектурный ритм.
Алексей ценит, когда в интерьерах можно встретить одновременно брутальность, откровенность и искренность — поэтому в квартире доминируют кирпич, бетон и металл. «Эти материалы говорят о том, что прятать нечего, а каждый элемент должен работать без какой-либо защиты, не прикрываясь чем-то искусственным», — говорит он. Эта же мысль отражается и в санузлах. Архитектор рассказывает, что сначала строители положили кирпич в санузлах так ровно, что он попросил все разломать и положить криво. «Они, конечно, косо на меня смотрели, потом обиделись, но положили все заново, то есть криво и неряшливо. Зато появилось, согласно первоначальному замыслу, ощущение, что стена стоит не три года, а двадцать лет. И все это в новом пространстве. Такая вот незатейливая, но ироничная игра».
В кабинете Алексея много книг об архитектуре, органично вписан стол от старинной швейной машинки «Зингер», на котором стоит виниловый проигрыватель, множество пластинок, а также тот самый полноправный член семьи Ивженко — велосипед. Внимание привлекают бетонные светильники, которые когда-то висели в баре Liver. «Это был проект Алексея и когда бар закрывался, светильники попали к нам», — рассказывает Оксана. Каждый светильник весит 110 килограмм и, как говорит Алексей, дает «ощущение осязаемости архитектуры».
По словам Оксаны, вещи сами появляются в этой квартире. «Кухонный стол раньше принадлежал сестре, и, хотя он не сильно подходит под интерьер, мы к нему привыкли и, кажется, он нашел свое место в квартире». Таким же образом в квартире появился бабушкин сервант, люстры и кресла, обивку которых не стали менять из-за хорошего принта и качественной ткани.
Большой итальянский диван фирмы Saba и низкий бельгийский журнальный стол из массива тика Алексей привез из старой квартиры. «Дивану пошел примерно десятый год, мы перетянули его, по большому счету, из-за детей и Гаспара, у которого очень много энергии», — говорит он.
Алексей рассказывает, что в части пространства есть проблема с естественным освещением, потому что гостиная и кухня находятся на севере. Чтобы ловить утренние лучи солнца, здесь появился витраж между детской и кухней, через который они попадают на кухню. А если закрыть шторы, ощущения в комнате совсем другие. «Меня всегда раздражали визуально закрытые помещения — поэтому там витражные стекла, через которые можно вести диалог с младшим поколением: оттуда они могут подглядывать за нами. Все это происходит на подсознательном уровне», — говорит Алексей.
При создании и воплощении проекта архитектор сократил до минимума количество используемых материалов: «Один дуб на полу и на стенах, один камень «звучит» на кухонном полу и в санузлах. От мельтешения подташнивает. В Европе, если человек взял какой-то материал, он «звучит» у него во всем интерьере, и я пытался этой логике, которую поддерживаю и разделяю, следовать», — говорит Алексей.
Кухонная зона — любимая часть квартиры для Оксаны. «На самом деле кухня маленькая, но уютная и функциональная. Мне хватает рабочей поверхности за счет того, что есть остров». Для Алексея кухня — его последняя надежда внести цвет в интерьер. На контрасте с натуральными и спокойными цветами яркая кухня выглядит выигрышно.
Как и свойственно творческим людям, обитатели этого пространства разборчивы в музыке, кино и литературе. Не меньшее внимание они заостряют и на современном искусстве — в квартире можно встретить работы берлинской — ранее алматинской — художницы и фотографа Лизы Кин.
Картина Лизы Кин
Приватную и гостевую зоны разделяет большая дверь в потолок. Она тонкая, тяжелая и изначально Алексей планировал, что полностью будет стеклянная, чтобы деление на зоны было условным. Но позже хозяева отказались от этой идеи из-за детей, а нижнюю часть двери сделали деревянной.
Комната Майи долгое время была безымянной, но полгода назад, когда девочка родилась, назначение пространства определилось само собой. Детская для Алисы и Саши сформировалась летом: появились стены, шторы, а столы еще в проекте. Дети спят в двухъярусной кровати от IKEA, которую хозяева перекрасили. Сквозь щели в кирпичной стене между детской и спальней Алиса и Саша могут украдкой подслушивать родителей и разговаривать с ними. Оксана говорит, что для них это своеобразная игра.
Комната Майи
Спальня Алисы и Саши
Спальня получилась необычной и, как говорит сам архитектор, забавной. «Тут есть вертикальные просветы, а если закрыть шторы, появляется ощущение, что ты находишься в пригороде Стокгольма. А я с особым трепетом отношусь к Скандинавскому полуострову». Хорошо вписались родительские шкафы 1968 года и кресло 1965 года покупки. Архитектор рассказывает, что самые дорогие ткани, которые они заказывают для проектов, нельзя сравнить по износостойкости с советскими.
Также большое внимание в комнате привлекают люстры, которые раньше висели в снесенном доме. Сейчас компания Алексея проектирует на этом месте новый дом, а люстры нашли свое место в этой квартире. «Сознательно в люстрах по одной-две лампочки, чтобы они были неяркие. Люстры висят несимметрично по отношению к комнате и на разной высоте и хорошо «собрали» весь интерьер вокруг себя», — говорит он.
В промежуточном пространстве между комнатами находится гардеробная зона и второй санузел. Алексей рассказывает, что, используя сложные шкафы в гардеробе, он хотел показать скульптурность во всем. Касательно частного санузла, по словам архитектора, его друзья шутят, что он вышел самым кинематографичным местом квартиры.
Гардеробная и колонны, скрытые за зеркалами
Второй санузел
По словам Алексея, хоть он и является первоначальным автором идеи всего проекта, а все же окончательные и правильные акценты привнесла супруга Оксана — ее присутствие как в доме, так и в жизни архитектора Ивженко делает его счастливым.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)