Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать
В преддверии Дня независимости собрали подборку, которая поможет погрузиться в культуру и историю страны через книги, фильмы и...
Мир не стоит на месте. Ученые со всего света пытаются облегчить нашу жизнь посредством различных технологий. Одна из них — это виртуальная реальность или VR, AR. Принято считать, что начало было положено еще в 50-е годы, но настоящий бум произошел в 2015 году, когда на рынке появился потребительский шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Ажиотаж был настолько большим, что первую партию раскупили за 14 минут.
В Казахстане технология только начинает развиваться. На сегодня виртуальная реальность присутствует в игровой и промышленной сферах.
Мы связались с членами Astana Hub и поговорили об их проектах и перспективах в этой области.
Владимир Баринов — владелец студий ООО «VARDIX» (Москва) и ТОО «DreamLight» (Астана)
Образование: Карагандинский государственный технический университет
Специальность: САПР (направление графика и дизайн)
О перспективах:
«Наши студии занимаются всем, что касается 3D графики и интерактивных приложений. Технологии виртуальной и дополненной реальности — это очень перспективные направления, поэтому наш интерес вполне естественен. Другое дело, что рынок в настоящее время технически ещё не готов для масштабного внедрения VR-решений. Очки громоздки, неудобны, дороги, сеансы требуют подготовки и определенного уровня навыков у операторов.
Тем не менее мы ведем активную исследовательскую деятельность в этой области, так как видим, что вскоре многие технические проблемы исчезнут и произойдет существенное ускорение роста рынка. Мы хотим быть готовыми к этому моменту».
О проекте:
«Проект «AcademiX3D» (продукт компании Somnium) — это интерактивное приложение в 3D формате по изучению болезней и состояний человека с подробным описанием классификации, патогенеза, анамнеза, жалоб, осмотра, симптомов и способов диагностики и лечения. Целью проекта является создание масштабной платформы для комплексного изучения дисциплины — «Внутренние Болезни». В этом помогают как теоретические (базы знаний с теоретической информацией), так и практические модули нашей платформы (виртуальные пациенты, общение и исследование их, постановка диагнозов, лечение).
Теоретическая база болезней насчитывает 53 различных нозологий по семи разделам «Внутренних Болезней». Практическая составляющая базы представлена более чем 150 виртуальными пациентами с различными физическими и функциональными отклонениями.
В настоящий момент уже стартовали мировые продажи продукта, платформу успешно демонстрировали на многих мировых медицинских выставках. Продажи в СНГ начались в 2018 году.
В Казахстане эта программа используется уже во многих вузах и колледжах».
Виталий Болдырев — заместитель генерального директора ТОО «10Tech»
Образование: Саратовский государственный технический университет
Специальность: Инженер по управлению в информационных технологиях
О перспективах:
«Если говорить коротко, то благодаря AR мы совсем скоро выкинем свои смартфоны и наденем очки дополненной реальности. Через несколько лет, прежде чем отправляться в путешествия, приступать к работе и садиться за руль, мы испытаем это в виртуальной реальности, а потом уже в реальной жизни. Это позволит повысить собственную и корпоративную безопасность, а также эффективность нашей жизни».
О проекте:
«В Казахстане уже имеется ряд предприятий, включая наших крупных заказчиков («КазМунайГаз», ERG). А также множество приложений, например, asar.10tech.org — бесплатное приложение для iOS и Android, где можно познакомиться с достопримечательностями с помощью наведения камеры смартфона на туристические указатели в городе или любую купюру тенге».
Кулатай Айболат — основатель IT компании «Thousand»
Образование высшее: Международный университет информационных технологий
Специальность: информационные системы.
О перспективах:
«Технологии быстро развиваются. AR и VR — одни их перспективных направлений в IT. Гиганты Apple, Microsoft, Google часто запускают новые проекты с элементами AR и VR, учитывая очки. Направление очень актуальное, так как сегмент AR и VR к 2020 году будет стоить примерно $120 млрд. AR и VR имеет возможность повлиять на многие сферы. К примеру, покупка недвижимости, машины не выходя из дома. А также в HR для проведения собеседования и многое другое.
Последние два года мы экспериментируем технологии с AR. Он часто применяется в строительстве для анализа и презентации сооружения. Мы очень хорошо понимаем, о каких проектах задумываются люди и что становится актуальным на рынке, так как мы аутсорсинг-компания. После игры Pokémon Go многие уже начали интересоваться этим направлением. AR хорошо применима в маркетинге для увеличения продаж, когда сама технология оставляет эмоциональный эффект у пользователей. Сейчас многие проекты работают с распознаванием картинок: живые книги, сказки, раскраски. Следующий уровень — это работа с навигацией, благодаря чему можно превратить город в музей. Мы уже провели подобный эксперимент. Это более сложный уровень применение нейронных сетей и может повлиять на жизнь человека в лучшую сторону».
О проекте:
Наша компания «Thousand IT Group» сфокусирована в разработке мобильных приложений и продуктов с AR. Команда у нас работает в трех направлениях:
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)