Как выбрать подарок геймеру: разбираемся на примере техники Thunderobot
У компьютерных игр и киберспорта огромное количество фанатов всех возрастов — в вашем окружении точно есть любители видеоигр...
3 апреля в Aspan Gallery под кураторством искусствоведа и арт-критика Юлии Сорокиной открылась выставка молодого алматинского художника Нурбола Нурахмета, который ранее принимал участие в выставке «Дурные шутки».
В сериях, представленных на выставке, Нурахмет делает попытку произвести своеобразный визуальный анализ спектра волнующих его проблем. В качестве аналитического метода художник использует фрагментацию, расщепление, коллажирование смыслов, образов и ощущений. Недаром его герои обнажены или даже лишены кожи – как внешнего покрова смыслов.
На выставке представлены работы-размышления о судьбах казахской культуры в контексте глобальной проблематики современности. «Комната Абая» (2018) пестрит многочисленными образами классического искусства из европейской и российской истории. Здесь в тесном пространстве сложены те, кто повлиял и продолжает влиять на культурное развитие Казахстана.
«Комната Абая» (2018)
«Березовая роща. Кенесары» (2019) уводит наше воображение в дебри исторических гипотез и мифологем. Здесь история о последнем казахском хане, погибшем в противостоянии Российской империи. По одной из гипотез он был обезглавлен, что окрашивается скорбным ощущением потери национальной идентичности.
«Березовая роща. Кенесары» (2019)
Живописная серия «Миссионеры» (2016–2018) и серия цифровых коллажей «Замочная скважина» (2018) намекают на навязанность европоцентристской канонизации художественного восприятия.
«Замочная скважина» (2018)
Каркасом выставки выступает серия пейзажей «Среда», «Созвездие» и «Четверг» (2018). Картина «Созвездие» с памятником Абая на фоне звездного неба уже известна казахстанскому зрителю по выставкам «На углу: Город, место, люди» и «Дурные шутки. К 70-летию Всеобщей декларации прав человека» в Алматы и Астане.
На выставке «Расщепление» эта картина представлена согласно изначальной задумке художника в форме триптиха. Городские пейзажи, представленные на трех холстах и словно сошедшие с открыток, кажутся запечатленными в дневное время. Но свет в композиции – как при искусственном освещении – превращает пространство в подобие театральной декорации и обнажает внутренний конфликт изображенных достопримечательностей.
Как мест для досуга, так и мест, где совсем недавно проходили гражданские протесты.
«Среда», «Созвездие» и «Четверг» (2018)
Венчает экспозицию крупноформатное графичное полотно «Цензура» (2017), транслирующее вечную человеческую готовность быть слепцом.
Сам художник говорит о выставке следующее: «Моя выставка – это анализ, разбор, вскрытие и срез. Срез, как физический, так и визуальный, временной и пространственный. Разбор целого, отделение одного от другого, фрагментация для понятия целого. Я работаю с фигуративом, телом, телесностью и отношением к нему. Одушевленное тело и телесная душа. Все разговоры о душе рано или поздно спускаются на землю, поскольку тело предшествует мышлению. Присутствие тела как живого объекта или как монумента в виде представителя тела».
Выставка продлится до 12 мая
Вход свободный
Место: зал EXPO комплекса Villa Boutiques & Restaurants (Аль-Фараби, 140а)
Текст: Aspan Gallery
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)