Не только венчур: как MOST планирует развивать альтернативные инвестиции в Казахстане. Интервью с Павлом Коктышевым
В условиях глобального роста интереса к альтернативным инвестициям, Павел Коктышев и его команда создали MOST Investors Club,...
Приняв участие в нашем спецпроекте «Стажер», Шолпан-апай решила попробовать себя в сфере маркетинга и пройти стажировку в страховой компании «НСК», после чего поделилась своим опытом с редакцией «Степи».
— Чем вы занимались до того, как вышли на пенсию?
Я была членом Союза кинематографистов и снялась в пяти фильмах. Самый известный из них — «Ангел в тюбетейке», в котором я сыграла роль Айши, возлюбленной главного героя киноленты.
Другой важной для меня картиной стала «Крылья песни», художественным руководителем которой был Шакен Айманов. Я дебютировала как актриса в этом фильме. Фильм был награжден Государственной премией Казахской ССР в 1966 году.
Мой отец, писатель и журналист Жусуп Алтайбаев очень сильно хотел, чтобы все его пятеро детей стали учителями. Благодарна ему за то, что он привил нам любовь к языкам. Помню, что еще ребенком полюбила французский язык. Моя старшая сестра начала изучать его, а я с большим удовольствием подхватила идею. К тому же у нас в школе преподавал замечательный учитель французского.
В 1965 году я поступила в Алматинский педагогический институт иностранных языков, где углубленно стала изучать французский, продолжая сниматься в кино. В университете меня считали актрисой, а на съемочной площадке — учительницей французского.
Я не смогла полностью ухватиться за что-то одно. Говоря иначе, не получилось «усидеть на двух стульях». Я считаю, что не получила того, чего заслуживала. В этом одна из моих главных печалей в жизни.
— Расскажите о вашей трудовой деятельности?
Если до независимости я была преподавателем французского в университете, в котором я училась, то в 1992 году устроилась переводчиком во французско-казахстанскую компанию Kazakhstan Trading Organization. В ней проработала чуть больше года. Переводила все переговоры и помогала при составлении контрактов.
Помню, однажды в компанию пришли представители одного из самых старых и крупных банков в мире Societe General. Они хотели открыть в Алматы свое представительство и искали человека, который справился бы с такой задачей. Я набралась храбрости и предложила свою кандидатуру. Они меня утвердили в тот же день. В декабре 1993 года стала их постоянным представителем.
Гордилась, что я казашка и женщина, которая открывает такой престижный банк в нашей стране.
После 2005 года я занималась синхронным, последовательным и письменным переводами, преподавала в КИМЭП и Казахской национальной консерватории имени Курмангазы.
— Почему вы решили принять участие в проекте «Стажер»?
Мне хотелось, чтобы меня снимали на камеру. Если серьезно, то всецело согласна с тем, что нельзя забывать про старшее поколение. Главное для пожилых людей — это чувство, что ты нужен и полезен. Важно знать, что в тебе нуждаются твои дети, родственники и общество. Если всего этого нет, то стариков настигает тоска и депрессия. Считаю, что в подобные проекты нужно привлекать одиноких пожилых людей.
Можно их задействовать в работе вашей организации в качестве консультанта, преподавателя или советника. Возможно, они не будут проводить в офисе так много времени. Люди моего возраста уже не могут сидеть с девяти утра до семи вечера в кабинете.
— Что вы делали во время стажировки в НСК?
Атмосфера в НСК напомнила мне годы работы в банке. Я прочувствовала нацеленность компании на результат и работу на опережение. Сотрудники показались мне очень трудолюбивыми.
Меня направили в отдел маркетинга. Во время первой встречи сказала, что надо мне сидеть в Фейсбуке и публиковать посты. Мне поручили написать статью о Франции и о важных качествах и привычках ее жителей. После этого, я занялась написанием разговорника на французском, который рассказывал бы о том, как правильно оформить страховку.
Несколько раз с сотрудниками НСК мы провели «мозговой штурм». Посмеялись, когда я решила узнать значение данного словосочетания. Я была рада, что мои предложения учитывались и обсуждались. Думаю, что с моей стороны были внесены хорошие дополнения к разговорнику.
— Какие у вас сложились впечатления о стажировке?
Я рада, что ко мне очень хорошо отнеслись в НСК. Атмосфера была дружелюбной, несмотря на то, что она напомнила мне банк. В самом начале думала, что они видят во мне какую-то бабку, но мы очень быстро нашли общий язык и понравились друг другу.
— Мы очень рады тому, что все хорошо прошло. Шолпан Жусуповна, поделитесь с нами вашими наблюдениями о современной молодежи.
Молодежь сейчас другая. Мы не были такими материалистичными, верили в высокие идеалы и считали себя романтиками. Мы мечтали и думали о неземных вещах. Скромно одевались, ели одну и ту же еду, ходили в одни и те же места. Не гнались за материальными благами.
Я никого не осуждаю. Мне просто их по-матерински жаль. Современной молодежи труднее, чем нам. Они лишены перспективы получения квартиры от государства. Им приходится больше работать и больше конкурировать друг с другом.
— Какой совет вы хотели бы дать молодым?
Не бойтесь учиться чему-то новому. Осваивайте новые навыки. Задействуйте каждую минуту вашей жизни для того, чтобы духовно и морально расти.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)