Кто меняет правила игры в архитектуре и дизайне
В современном мире забота об экологии перестала быть просто трендом — это уже обязательная составляющая успешного бизнеса и...
Истории и сказки о принцессах обычно были романтичными и показывали нам любовную линию главной героини и принца. Сегодня они рассказывают нам о приключениях, передает The Verge.
«Разочарование», новый мультсериал от Netflix о принцессе Мэтта Грёнинга, хочет быть и тем и другим. Непокорная и любящая алкоголь принцесса Бин ищет свою любовь и приключения. Но конфликт между романтикой и авантюрами только осложняет сюжет и не дает персонажу раскрыться и посвятить себя чему-то одному. И то, как сериал справляется с этой проблемой, только подчеркивает пропасть между традиционной сказкой о принцессе и продолжающимися попытками модернизировать ее историю.
Как и у многих других принцесс, у Бин есть высокий социальный статус, популярность и роскошная жизнь, но все это ее не удовлетворяет. В отличие от своих предшественниц, у нее есть возможность время от времени устраивать собственные приключения. Но это не помогает ей определиться с тем, чего же она на самом деле хочет.
В первых эпизодах ей предлагают двух неподходящих женихов: красивого раздражающего принца и красивого нарциссичного принца. Она отвергает обоих, что кажется довольно разумным, но не находит замену своей личной жизни. Даже в виде хобби.
В одной серии она может быть палачом, в другой — дипломатом. Она не знает, кто она, так же как и сценаристы. Это героическая история о персонаже, которого вынуждают делать одно, потом другое, но сама Бин не может разобраться, какая сюжетная линия стоит для нее на первом месте.
Бин — не первая принцесса, которая сталкивается с такой проблемой. Как ранее отмечали критики, принцессы Диснея могли только сидеть и ждать, когда их спасет прекрасный принц.
В 1937 году студия выпустила мультфильм «Белоснежка и семь гномов», где главным желанием Белоснежки был мужчина, который бы нашел ее и спас. В конце концов ее желание сбывается, но она находится без сознания, когда принц ее находит.
А 1959 году «спящая красавица» Аврора точно так же проспала большую часть мультфильма, ожидая, когда принц разбудит ее поцелуем.
К счастью, Золушка в мультфильме 1950 года находится в сознании на протяжении всей сказки. Тем не менее ее главная функция в картине — быть красивой, скромной и ждать, что ее моральная чистота принесет ей богатство и любовь.
Возможности и права женщин сильно изменились после 1950-х годов, и принцессы изменились тоже. Когда в 1990-х годах Дисней снова стал делать анимированные фильмы о принцессах, компания решила делать своих героев более независимыми. Ариэль в «Русалочке» должна быть спасена принцем, но сначала она выбирает опасность, приключения и вынуждена пожертвовать чем-то для той жизни, которую она хочет.
Белль из «Красавицы и чудовища» вообще не является принцессой. Она любит читать и хочет уезжать из своей маленькой деревни. Белль все еще не принимает активных действий в своей судьбе, так как ее спасает Чудовище, но именно она спасает его своей любовью.
В последнее время многие истории о принцессах вообще обошли любовную линию стороной. В «Холодном сердце» сюжет строится вокруг двух сестер, почти не включая в себя романтические отношения с принцами.
Легко увидеть в этих новых сказках своего рода победу феминизма, переосмысливая роль принцесс и представляя их непассивными и равными мужчинам в амбициях и навыках.
«Разочарование» пытается примирить две разные истории принцесс. У Бин есть как и романтическая история, так и экшн. Сериал хочет отделиться от «Футурамы», но слишком сильно полагается на легкие средневековые зрелища, что довольно популярно сейчас.
В конечном счете, если Золушка может получить карету из тыквы, то Бин может выяснить, кем она хочет быть.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)