Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать
В преддверии Дня независимости собрали подборку, которая поможет погрузиться в культуру и историю страны через книги, фильмы и...
Фуд фотография — это искусство. Это длительный, кропотливый творческий процесс, в результате которого можно получить волшебные вкусные снимки.
В зависимости от расположения источника света относительно снимаемых объектов, освещение делится на несколько видов:
Чтобы уменьшить количество теней, если это необходимо, напротив источника света устанавливают отражатель. Отражателем может стать обычная пищевая фольга. Сделайте фотографию с и без отражателя. Разницу вы заметите колоссальную.
Не снимайте еду с «домашними лампами». Верхний свет оставит жуткие тени, и баланс белого будет нарушен. Снимайте со светом из окна, днем, не включая дополнительные приборы. Лучше всего фотографировать утром или в облачный день. Либо используйте рассеиватель, которым может выступить тонкая белая ткань, занавеска и даже лист бумаги.
Но хорошего света недостаточно для получения идеального кадра. Также необходимо знать правила составления композиции, использовать правильный реквизит и, конечно же, знать все о своей камере, о ее настройках и возможностях.
Главные объекты располагаются в кадре на расстоянии примерно одной трети от границы кадра. Этот принцип работает для любого формата снимка — горизонтального или вертикального.
Мысленно разделите снимок на 9 частей: основной объект съемки лучше установить в одной из точек пересечения этих линий.
Расположение основного объекта съемки по центру кадра далеко не всегда приветствуется. С одной стороны, расположенный так объект тут же бросается в глаза, но с другой — ввести в кадр дополнительные детали становится гораздо сложнее, так как композиция теряет равновесие, кажется перегруженной с одной стороны и пустой — с другой.
Попросту говоря, кажется, будто деталям нет места на снимке. Чтобы такого не происходило, предметы в натюрморте сдвигают правее или левее, чтобы не образовывалось деления на две равные части.
Не только сама композиция может повлиять на восприятие натюрморта зрителем — цвет также играет свою роль. Яркий цвет предмета, например, может подчеркнуть его значимость в кадре, а мягкие, пастельные тона сгладить и сделать менее заметным.
Также можно выделить цветом один из предметов, если все объекты в кадре имеют одинаковую форму: если все шахматы на доске черного цвета и только одна фигура окажется белой, именно на нее будет обращено внимание зрителя.
Используйте цветовой круг, чтобы знать, какие цвета удачно друг с другом сочетаются.
Правильно подобранный реквизит также является залогом успешного кадра. Не обязательно покупать множество дорогих фонов. Можно иметь в запасе один-два, а также пробовать снимать в интерьере. Попробуйте снимать на предметах мебели, пианино, табуретке, ящике от картошки, отломанной двери старого шкафа.
Такие снимки выглядят «кусочками из жизни». Можно использовать для фона не только старые доски, но и старинные и пожелтевшие книги, газеты, тетради и просто страницы из них.
Cалфетки, полотенца, отрезы ткани — все это также помогает разнообразить композицию, придать настроение фотографии. Кусочек ткани можно свернуть, подложить под блюдо, сделать фоном, задником, драпировкой.
И последнее главное правило — подружитесь со своей камерой. Первым делом прочтите к ней инструкцию. Да — да, многие этого не делают. А потом оказывается, что у камеры куча возможностей. Вы можете начинать снимать в режиме Авто, а можете перейти в ручной режим (М) и подгонять настройки под себя.
Выдержка — интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата, чтобы изображение через объектив попало на матрицу камеры. Чем больше закрывается диафрагма, тем больше должна быть выдержка. И наоборот. Чем больше открывается диафрагма, тем меньше должна быть выдержка. При съемке с рук выдержка не должна превышать 1/80 секунды — в противном случае вполне возможно смазывание кадра из-за дрожания рук.
Диафрагма — это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Например, F2,8 – это широко раскрытая диафрагма, а F16 – уже очень маленькая. От диафрагмы напрямую зависит ГРИП: глубина резко изображаемого пространства, ее еще называют глубиной резкости.
Светочувствительность (ISO) – выше ISO — светлее фотография; выше ISO — больше шумов.
Устанавливайте нужные вам настройки, подходите ближе к рассеянному дневному свету, расставляйте необходимый реквизит и творите.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)