Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым
Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...
1 и 4 апреля на сцене Ala Space в Алматы состоялись показы спектакля Adam Joly режиссера Артура Галимуллина и рок-бэнда Тirdus. На протяжении четырех месяцев режиссер ставил спектакль с группой танцоров лаборатории Jolda. По словам Артура, работа над постановкой дала ему пространство для экспериментов.
Основной идеей спектакля послужила рефлексия режиссера о событиях, происходящих в мире, и поиске внутренней гармонии. В экспрессивных действиях танцоров можно было считать широкий спектр жизненных ситуаций и эмоций.
«Несмотря на сложности, люди во все времена объединялись для создания чего-то лучшего. Об этом я и хотел поговорить: что вместе мы способны сделать гораздо большее, нежели по отдельности.
Конечно, каждый зритель может совершенно по-разному понять те или иные фрагменты спектакля. В нем есть многое из того, с чем мы сталкиваемся в социуме, в том числе ненависть и любовь», — делится Артур Галимуллин.
Большинство участников спектакля — непрофессиональные танцоры с разным опытом, выпускники танцевального потока «Танцпогружение» лаборатории Jolda. Занятия этого потока начались еще в декабре 2022 года и были посвящены самовыражению через пластику. На курсе по современной хореографии участники исследовали возможности своего тела, что в дальнейшем пригодилось в создании постановки с рок-бэндом. Как отмечает режиссер, взаимодействие в лаборатории — это диалог между танцем и музыкой. И в этом диалоге участники говорили о личностях, отношениях между людьми.
«Помимо танцевальной деятельности, я работаю как педагог и обучаю людей с разным танцевальным опытом, от самого начального до профессионального. Мне всегда было интересно искать и находить что-то новое. Набирая этот поток, я искал людей, интересующихся современным танцем», — рассказывает режиссер.
Пластические спектакли от классических отличает прежде всего форма повествования. Здесь зритель не услышит привычных диалогов, а вместо слов исполнители актеры будут использовать язык тела. При этом в постановке есть сюжет, а смыслы, заложенные режиссером, зритель может интерпретировать по-своему.
Для группы Tirdus участие в театральном спектакле было новым опытом. Музыканты подключились в процессе работы над спектаклем. Аккомпанемент рок-бэнда погрузил танцоров и зрителей в особое состояние.
«Главным для нас было найти уникальный способ проявления своего внутреннего состояния через танец и физические действия. Перед участниками не стояла задача повторить какое-то заученное движение. Вместо этого каждый из них рассказывал историю на языке тела», — резюмирует режиссер.
Следующим большим проектом Jolda станет новый спектакль SURFACTANT — спектакль о любви, рождении, смерти и том, что по обе стороны между ними. Повествование основано на этнических мифах, сказаниях о рождении, смерти, а также на научных исследованиях в области психологии. Премьерные показы пройдут в Алматы 17 и 18 апреля на сцене Республиканского государственного академического корейского театра.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)