Как найти то, что нужно потребителям: делимся инсайтами коллаборации Technodom и Bereke Bank
В последние годы на рынке Казахстана наблюдается стремительный рост коллабораций между крупными игроками, что не только...
Самая первая игровая приставка Brown Box появилась еще в 1967 году и положила начало развитию целой игровой индустрии. История игрового рынка в Казахстане начинается с 1992 года, после успешного старта продаж подделки японской «8-битной» приставки NES в России, которая жителям постсоветского пространства известна как Dendy.
Чуть позже на рынке появилась компания Sega, которая в девяностые и составляла основную конкуренцию Dendy. Кстати, Super Mario и тысячи других пиксельных шедевров, в которые любили играть казахстанские дети, вернулись на прилавки геймерских магазинов в 2016 году.
1994 год — релиз приставки Playstation 1, кардинально отличающейся от других приставок своей технологичностью и ценой. В Казахстане она появилась позже мирового релиза, но особую популярность заработала в начале 2000-х.
Затем до конца десятилетия выйдет еще множество других игровых консолей — Nintendo, GameCube, XaviXPORT, — но и им суждено было пройти мимо казахстанских игроков. Тогда производители делали ставку на совершенствование уже известных моделей, поэтому многие достижения геймерского искусства так и остались без внимания.
В 2000 году выходит одна из самых продаваемых игровых приставок в мире — Playstation 2, продажи которой за 12 лет превысили 150 миллионов копий.
Затем последовал еще один выстрел от Sony — высокотехнологичная портативная консоль PSP. По параметрам и характеристикам она была похожа на PS1: даже внешний вид портативных консолей выглядел «по-детски» по сравнению с металлическим корпусом первой портативной консоли от Sony.
В 2007 году с разницей в несколько месяцев выходят игровые консоли Xbox 360 и Playstation 3. Ранее неизвестный казахстанским игрокам Xbox со временем завоевал признание благодаря «прошивке». Иными словами, он предлагал пользователям возможность установки пиратского контента. Аналогичная ситуация складывалась и с PS3, но японская компания банила все консоли, использующие незаконные методы установки игр.
Также плюсом Xbox была революционная система Kinect, которая предполагала совершение физических движений во время игры, а не только игру на геймпаде. Эта разработка стала отправной точкой в развитии игровой индустрии.
В 2014 году выходит новое поколение консолей PS4, которое обогнало по продажам даже Xbox One. Нововведение консоли — PS VR — система виртуальной реальности, была выпущена чуть позже в 2016 году. Фурора она не произвела в том числе и потому, что PS VR — система не новая, для ПК подобных систем виртуальной реальности было много. Кроме того, сильное воздействие на неподготовленного игрока часто приводило к приступам головокружения и тошноты, поэтому о том, в каком направлении будет развиваться игровая индустрия, пока неясно.
2017 год порадовал поклонников портативной консолью Nintendo Switch, которая не была особенно популярна среди казахстанских игроманов, но совершила большой скачок от простой портативности к мультипортативности, предоставив возможность подключения консоли к большому экрану.
В ноябре 2020 года началась новая эра консолей: в продажу поступили Xbox Series X и Playstation 5. Одной из главных фишек в новой консоли является совместимость большинства игр от консоли прошлого поколения. На радость фанатам игры, купленные для PS4, теперь будут запускаться на PS5. Также разработчики позаботились о том, чтобы не возникло проблем с отсутствием игр в первое время: для консоли сразу есть контент и он будет выводиться уже в новом, улучшенном формате, а сохранения пользователей останутся в силе.
Технология тоже не новая — подобное уже было на Xbox One, но тогда список игр ограничивался лишь несколькими десятками эксклюзивов, сейчас, по обещаниям производителя, это 99% всей библиотеки игр для Playstation. Кроме того, в консоли обновился геймпад. Стоит вспомнить, что геймпад от первой до третьей версии консоли по своей форме не менялся.
Во времена PS4 Sony начали экспериментировать. Первые кастомные геймпады появились уже в 2016 году, отличались они кардинально и предлагали возможность персональных настроек.
Виброотклик у геймпадов стал намного приятнее, а корпус — больше. Новые комплектующие рассчитаны под игры для следующего поколения, поэтому даже игры для PS4 будут запускаться намного быстрее. Также консоль будет продаваться в двух видах: с дисководом и вариацией только для цифровых изданий.
К сожалению, официальных поставок digital-версии в Казахстан, в ближайшее время, не будет, а официальный ценник на версию с дисководом — 256 690 тенге.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)